РУС БЕЛ ENG

Положение о СППС

Положение о СППС гимназия

 УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Гимназия г. Барани»

_____________Н.В. Савченко

31.08.2022

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о социально-педагогической и психологической службе

государственного учреждения образования «Гимназия г. Барани»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) (далее – СППС учреждения образования).
  2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
  3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет руководитель учреждения образования либо заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
  2. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

  1. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

  1. СППС учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС учреждения образования определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

  1. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

  1. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  1. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
  2. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
  3. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
  4. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  5. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.
  6. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);

планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);

аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;

графики работы специалистов СППС учреждения образования;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

  1. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
  2. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

  1. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

 

свернуть

Цели и задачи

Целью деятельности СППС гимназии является создание условий для социальной адаптации обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС гимназии:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности СППС гимназии:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Функции СППС гимназии:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
Основные направления деятельности СППС:
1. Реализация мероприятий по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 г.
2. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
3. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
4. Работа с замещающими семьями
Направления работы социально-педагогической и психологической службы гимназии:
1. Профилактическая работа
2. Информационно-просветительская работа
3. Консультационная работа
4. Диагностическая работа
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Работа по защите прав и законных интересов детей
7. Самообразование
свернуть

График работы

 График распределения рабочего времени на неделю педагога-психолога 

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Время работы

8.30-17.00

8.30-17.00

8.30-17.00

8.30-12.30

 

8.30-17.00

 

 

8.00-12.00

              

8

8

8

4

8

4

Перерыв

13.00-13.30

13.00-13.30

13.00-13.30

 

13.00-13.30

 

 

График проведения консультаций на неделю педагога-психолога 

День

Вид консультации

Время

Вторник

Консультирование учащихся

14.00-16.00

Среда

Консультирование педагогов

14.00-16.00

Пятница

Консультирование по запросам

11.00-13.00

Суббота

Консультирование родителей

8.00-10.00 

 

График распределения рабочего времени на неделю педагога социального

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Время работы

8.00-16.30

8.00-16.30

8.00-16.30

8.00-16.30

 

8.00-13.00

 

 

9.00-12.00

              

8

8

8

8

5

3

Перерыв

13.00-13.30

13.00-13.30

13.00-13.30

13.00-13.30

 

 

 

График проведения консультаций на неделю педагога социального

Вторник

Среда

Четверг

Суббота

Консультирование педагогов

14.00-16.00

 

Консультирование учащихся

10.00-12.00

14.00-16.00

Тематическое консультирование

14.00-15.00

Консультирование родителей

10.00-12.00

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Контактные телефоны городских служб и организаций, которые помогут родителям и детям в сложной жизненной ситуации

 
Сектор социальной и воспитательной работы Управления по образованию Оршанского райисполкома: 52-02-01, 51-19-85
Учреждение образования "Социально-педагогический центр Оршанского района":  50-67-42
УЗ ОЦП Детская поликлиника №2  Путькова Любовь Юрьевна:  54-23-17
УЗ ОЦП "Психоневрологический диспансер". Заведующая Шувалова Маргарита Александровна: 51-25-33
Начальник Инспекции по делам несовершеннолетних Оршанского УВД  Вишневский Дмитрий Дмитриевич: 21-88-24
Участковый инспектор по делам несовершеннолетних Постраш Иван Васильевич: 51-88-25
Оршанский городской зональный центр гигиены и эпидемиологии: 54-28-60
Оршанский центр здоровья подростков и молодежи «Надежда»: 51-18-68; 51-19-59, телефон доверия: 50-57-50

Куда обратиться за помощью?  

Телефон доверия для детей и подростков – тел. +375 (17) 263-03-03 (круглосуточно, анонимно, бесплатно с городского телефона).
Общенациональная детская телефонная линия – тел. 8 (801) 100-16-11 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
Республиканский центр психологической помощи (РЦПП) – +375 (17) 300 1006 (анонимно) http://rcpp.by
Горячая линия для пострадавших от насилия – тел. +375 (29) 610-83-55.
Центры, дружественные подросткам https://junior.medcenter.by/
ГУО «Социально—педагогический центр Оршанского района»
находится по адресу: г. Орша, ул. Александра Ошуйко 20
Телефон: 8 (0216) 50 67 42
Оршанский Центр здоровья подростков и молодёжи (ЦЗПиМ) «Надежда»
Адрес: г. Орша, улица Пионерская, 15;
Телефон консультативной помощи: +375 (216) 50-57-50;
Телефон: +375 (216) 51-17-21, +375 (216) 51-19-59
Email адрес: psixolog-ocp@mail.ru
Контактное лицо: Гуминская Светлана Леонидовна
Время работы: 8-00 до 18-00 вых. сб-вс.
Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района 
Адрес: Витебская обл. г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 43;
Телефон +375 (216) 54 06 13 +375 (216) 51 03 91;
Режим работы Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00;
Оршанский психоневрологический диспансер УЗ "Оршанская центральная поликлиника"
Телефон доверия +375–216–51–00–19
Адрес 211030, Витебская обл., г. Орша, ул. Ленина, 38;
Телефон: (8 10 375 216) 51-27-03, 53-22-08, 51-24-86;
Режим работы В рабочие дни: 7.30-20.00 Суббота: 9.00-15.00
свернуть