РУС БЕЛ ENG

Библиотека, медиатека

Библиотека

   Библиотекарь:   Мяснова Елена Анатольевна

   Адрес библиотеки: г.Барань, ул. Советская 2ая, д. 1

         

          Фонд библиотеки:

     Основной фонд- 10757 экземпляров.

     Фонд учебной литературы- 6855 экземпляров.

   Структура библиотеки:

   ·         совместный читальный зал;

   ·         абонемент;

   ·         компьютерная зона.

Материально-техническая база библиотеки:              

Общая площадь библиотеки- 128,8 кв. м;

35 универсальных стеллажа,

1 выставочных стеллажа, 10 столов,

 стулья, кафедра, каталожный ящик;

1 компьютер.

Контактный телефон:

(80216) 25-16-69

Адрес электронной почты:   gimn.barani@goroo-orsha.by

свернуть

График работы

Режим работы

Понедельник 8.00 - 16.30

Вторник - пятница 8.00 - 17.00

Обед: 12.00 - 12.30

Суббота: 8.00 - 12.30

Приём и выдача литературы 8.45 - 15.45

Санитарный день: последний рабочий день месяца
Выходной: воскресенье

свернуть

Новинки библиотеки

НОВЫЕ КНИГИ СЕРИИ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

Серия основана в 1965 году.

Зборнік для чытання ў 4 класе (частка 1) : для дзяцеймалодшагашкольнагаузросту / склад. Н.У. Антонава — Мінск: Беларусь, 2020. — 175 с. — (Школьная бібліятэка).


 

Калейдоскоп чудес: сборник произведений для внеклассного чтения в 4-м классе. В 3 ч. Ч.1 / сост. Н.В. Антонова. — Минск: Народная асвета, 2020. — 512 с. – ил. — (Школьная библиотека).

 


Зборнік празаічныхтвораў для вывучэннябеларускайлітаратуры ў 9 класе : для старэйшагашкольнагаузросту — Мінск: Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2020. — 168 с. :іл. — (Школьная бібліятэка).

 

Нам не трэба вайны!: беларускія паэты пра вялікую Айчынную вайну: для чытання дарослым дзецям / склад. В.В. Давідовіч. -  Мінск: Беларуская энцыклапедыя  імя Петруся Броўкі, 2019. – 32с.:іл. – (Кнігі нашага дзяцінства).

З моманту вызвалення Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў мінула 75 гадоў, але боль ад перажытага беларускім народам не сціхае да нашага часу. Тэма Вялікай Айчыннай вайны заўседы была актуальнай для творчасці беларускіх пісьменнікаў, асабліва тых, хто стаў сведкам гэтых падзей. Большасць вершаў, сабраных у кнізе, напісаны ў часы ваеннага ліхалецця. 

Лужанін,М.
Колас расказвае пра сябе: аповесць-эсэ / Максім Лужанін. – Мінск: Мастацкая літаратура, 2019. – 429с. – (Школьная бібліятэка).

    У аповесці, адзначанай Літаратурнай прэміяй імя Якуба Коласа, расказваецца пра дзяцінства Костуся Міцкевіча, будучага вялікага песняра беларускага народа, аскрываецца яго жыццёвы і творчы шлях. Аўтар, які быў асабістым сакратаром у песняра, апісвае сустрэчы Якуба Коласа і Янкі Купалы, узнаўляе гісторыю стварэння паэм “Сымон-музыка”, “На шляхах волі”, а таксама “Казак жыцця”.

Ефремов, И.А.
    Туманность Андромеды: роман: для детей среднего и старшего школьного возраста / Иван Ефремов.  – Минск: Народная асвета, 2019. – 320с. – (Школьная библиотека).

Возвращаясь на Землю, звездолет “Тантра” оказывается в плену тяготения таинственной железной звезды. Эрг Ноор – неустрашимый капитан звездолета – принимает решение посадить “Тантру” на планету, которая вращается вокруг звезды. С этого момента экипаж вступает в борьбу за выживание, мечтая вернуться на счастливую Землю далекого будущего…

Дудараў, А.А.
Радавыя / Аляксей Дудараў. Напісанае        застаецца / Алесь Петрашкевіч. Следчая справа Вашчылы: п’есы: для дзяцей ст. шк. узросту

 / Іван Чыгрынаў; уклад. Вольга Рацэвіч. – Мінск:Звязда, 2019. – 224с. – (Школьная бібліятэка).

У зборнік увайшлі драматычныя творы на гістарычную тэму, рэкамендаваныя для дадатковага чытання ва установах агульнай сярэдняй адукацыі. Выданне дапоўнена крытычнымі артыкуламі аб жыцці і творчасці аўтараў, чые п’есы размешчаны у кнізе.


Вечная память и светлая боль…: сборник произведений  русских писателей о Великой Отечественной войне. – Минск: Беларуская энцыклапедыя імя Петруся Броўкі,2019. – 320с. –

(Школьная библиотека).

Гуманизм, долг, героизм, становление человеческой личности, ответственность за свои поступки, способность сопереживать и понимать другого – над этими непростыми понятиями рассуждают в своих произведениях, которые вошли в сборник, Б.Л. Васильев и К.Д, Воробьев. 

 Балада камянёў: паэтычныя творы для дадатковага чытання ў 9 класе / склад. В.А. Шніп. – Мінск: Беларусь,2019. – 222с. – (Школьная бібліятэка).

    У зборніку змешчаны раней апублікаваныя творы беларускіх паэтаў Яўгеніі Янішчыц, Віктара Шніпа, Міколы Шабовіча, Міколы Маляўкі, многія з якіх добра вядомыя чытачам, што сочаць за сучаснай беларускай паэзіяй.

   Рэкамендуецца навучэнцам агульнаадукацыйных устаноў і усім тым, хто цікавіцца літаратурай.

 

“Радзіма мая дарагая- зборнік для 6 класа.

У гэты зборнік увайшлі творы Івана Навуменкі

“Дзяцінства”, Алеся Пальчэўскага “Рэкс і Казбек”,

Андрэй Федарэнка “Шчарбаты талер”.

                   “Сборник для чтения в 3 классе в 3 частях.

В сборник вошли произведения устного народного

творчества народов мира, а также басни и сказки,

написанные всемирно известными писателями.

“Цудадзейны карагод”. Зборнік твораў для

пазакласнага чытання ў 3 класе. У кнігу ўвайшлі

творы беларускіх пісьменнікаў – класікаў і

сучасных аўтараў

     “Зборнік твораў для дадатковага чытання”

У зборнік увайшлі творы вядомых беларускіх пісьменнікаў

В. Адамчыка, А.Бадака, В. Вольскага, А. Дударава, В. Карамазава, У. Караткевіча, І.Пташнікава, М.Стральцова, І.Чыгрынава.    Аўтары апісваюць родную зямлю, прыроду, раскрываюць    народны лад жыцця, звяртаюцца да вечных чалавечых каштоўнасцей.

Паэма “Новая зямля”, створанная класікам

 беларускай літаратуры Якубам Коласам з’яўляецца

сапраўднай энцыклапедыяй жыцця беларускага

сялянства і знаёміць чытачоў з побытам простых

людзей канца ХІХ – пачатку ХХ стагоддзя.  

   “У сэрцы слова адзавіся” - зборнік для 7 класа. Кніга 2.

У гэты зборнік увайшлі творы для чытання ў 7 класе Анатоля Вярцінскага, Уладзіміра Мазго, Івана Навуменкі, Янкі Сіпакова і інш. Ён адрасаваны школьнікам, настаўнікам, студэнтам і усім аматарам прыгожага пісьменства.  

 Іван Пташнікаў. Выбраныя творы

  Кнігу Івана Пташнікава, вядомага беларускага празаіка, лаўрата

 Дзяржаўнай прэміі імя Якуба Коласа, склалі самыя значныя яго творы  – аповесці “Тартак”, “Ненапісаная аповесць”, лепшыя апавяданні,  успаміны. Многія з гэтых твораў пад кніжнай вокладкай  друкуюцца упершыню.      

свернуть

Информация для посетителей

В нашей библиотеке:

  • Вы получите квалифицированную помощь по всем вопросам выбора литературы;
  • Можете взять книгу на дом;
  • Подобрать материалы для реферата и оформить его, используя компьютер;
  • Почитать республиканские, областные, районные газеты;
  • Изучить учебную, научно-популярную, справочную литературу;
  • Ознакомиться с литературными и научно-популярными журналами;
  • Получить помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
  • У вас есть возможность проявить свои таланты и способности.  Вы можете:
  • Стать гостем и принять активное участие в мероприятиях библиотеки;
  • Принять участие в конкурсах рисунков и стихов;        

Принципы работы с читателями:

         Библиотека - для всех;

         Внимание и уважение - каждому;

         Библиотека – место психологической разгрузки;

Библиотека – информационный центр гимназии, где запрос читателя превыше всего.

Правила пользования библиотекой гимназии

Общие положения

  • Правила пользования библиотекой гимназии № 2 разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь и в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь.
  • Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя.

Права читателей

  • Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки;
  • Бесплатно пользоваться услугами предоставляемыми библиотекой;
  • Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • Избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе;
  • Обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах;
  • Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники гимназии, родители учащихся гимназии.

Порядок пользования библиотекой

  • Учащиеся гимназии записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники гимназии и родители – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность;
  • На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приём их библиотечным работником;
  • При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя;
  • На дом документы выдаются читателям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти;

Примечание: срок пользования может быть продлён, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

  • Учебная, методическая литература выдаётся читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются в соответствии с программой изучения.
  • Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателям производится только после возврата взятых ими ранее, срок пользования которыми истёк.
  •  Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
  • Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

Ответственность и обязанность читателей

  • При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов;
  • При выбытии из гимназии читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы в библиотеку;
  • Возвращать взятые им из фонда документы в установленный библиотекой срок (15 дней)
  • Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта;
  • Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
  • Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду. Примечание: при получении документов из фонда читатель обязан тщательно просмотреть его и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки.
  • Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным;
  • За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетними читателями ответственность несут его родители или опекуны, попечители;
  • Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

  • Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте;
  • Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке;
  • Не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных;
  • Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;
  • Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;
  • Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами;
  • Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах;
  • Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.
свернуть

Памятка для родителей

Памятка для родителей

  • 1. Воспитывайте ребенка  личным примером.
  • 2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
  • 3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
  • 4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
  • 5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
  • 6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
  • 7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
  • 8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
  • 9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
  • По материалам сети Интернет.

 

Библиотекарь – родителям

 Рекомендации по детскому чтению

 

Дом, в котором есть дети, трудно представить без детских книг. Детская книга в семье – индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младших, показатель складывающегося взаимоотношения между ними. Современный книжный рынок предоставляет родителям огромный выбор книг для детей.

Критерии подбора нужной литературы:

  • доступность для данного возраста;
  • проверка качества издания временем;
  • признание ценности книги, как со стороны детей, так и взрослых;
  • способность книги быть помощником в обучении;
  • наличие иллюстративного материала;
  • гуманное содержание;

Каждая семья мечтает вырастить читающего ребёнка. Важно обратить свои родительские усилия на формирование у детей интереса к чтению и книге.

Вашему вниманию предлагается тест. Ответив на десять вопросов, вы поймёте, достаточно ли внимания уделяете для развития своего ребёнка.

  1. Хвалите ли вы ребёнка, если видите в его руках книгу?
  2. Исправляете ли вы речь ребёнка?
  3. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку и для беседы с ним?
  4. Играете ли с ребёнком в игры?
  5. Поощряете ли интересы и увлечения ребёнка?
  6. Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?
  7. Стараетесь ли вы подать ребёнку пример, читая газеты, книги, журналы?
  8. Обсуждаете ли вы с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного?
  9. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает детскую библиотеку?
  10. Читаете ли вы ребёнку книги выразительно, с чувством?

За каждый ответ «да» - 4 балла, «иногда» - 2 балла, «нет» - 0 баллов.

Если вы набрали в сумме 40 баллов, значит, в воспитании детей на правильном пути. Если меньше, не расстраивайтесь, но задумайтесь, впереди у вас ещё есть время наверстать упущенное.

свернуть