РУС БЕЛ ENG

Экзамены

Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Расписание консультаций по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

Расписание консультаций

к выпускным экзаменам

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 



свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году IX класс

Расписание централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

Расписание централизованных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году XI класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

27 мая

11.00

Математика

УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»

11.00

Биология

УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»

11.00

Обществоведение

УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»

11.00

История Беларуси

УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»

30 мая

11.00

Русский язык

Белорусский язык

УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»

свернуть

План мероприятий по организации занятости учащихся XI класса государственного учреждения образования «Гимназия г.Барани»

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного 

учреждения образования «Гимназия г.Барани»

____________ Н.В.Савченко

     .05.2024

План мероприятий

по организации занятости учащихся XI класса государственного учреждения образования «Гимназия г.Барани»

 



свернуть

План мероприятий по организации занятости учащихся IX класса государственного учреждения образования «Гимназия г.Барани»

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного 

учреждения образования «Гимназия г.Барани»

____________ Н.В.Савченко

     .05.2024

План мероприятий

по организации занятости учащихся IX класса государственного учреждения образования «Гимназия г.Барани»

в период с 25.05.2024 по 31.05.2024



свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Рекомендации психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставь перед собой цель, которая тебе по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они твои личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будь уверен: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Ты обязательно сдашь экзамен.

 Подготовка к экзаменам

  1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть индивидуальные особенности, определись, кто ты – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузи утренние или вечерние часы.
  4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета ты будешь сегодня изучать.
  5. Определи для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляй в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
  6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как ты усвоил материал.
  9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда ты записываешь план ответа на вопрос, ты становишься в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаешь то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируй внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для тебя вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда ты рассказываешь материал при ответе, ты сближаешь эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
  12. Обязательно научись хорошо выполнять практические задания. Учись объяснять, как ты их выполнял, каким был ход твоих рассуждений.
  13. Обязательно посети консультацию к экзамену, на которой ты сможешь выяснить имеющиеся у тебя вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Накануне экзамена

  1. Оставь один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
  2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведи повторение материала в виде ролевой игры: проиграй ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
  3. Во время этой ролевой игры, осуществляй подготовку к ответу: запиши план ответа на вопрос, используй другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
  4. Откажись от вечерних занятий, соверши прогулку и рано ложись спать.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдай режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Желаем удачи!

 

свернуть